Инвалидные коляски

Немного истории

До сих пор четкого, точного ответа на этот вопрос нет. Первый рисунок, на котором было изображено подобие инвалидной коляски – стул на колесах, найден в Китае и датирован еще шестым веком до нашей эры. Очень высока вероятность того, что такой «стул на колесах» существовал и до рисунка, до того как художник решил вдруг, его нарисовать.

 

Есть данные из Египта, где изображена тележка, очень похожая на коляску. Но, кто его знает! Ведь на ней можно было возить и человека, и камни. Можно сделать предположение, что родиной инвалидной коляски является древняя Греция. Но и на греческом рисунке толком не понять, для кого изобреталась коляска, ведь на маленькой колеснице изображены дети, а не взрослые люди.

 

Исторические записи говорят о том, в Испании для короля Филиппа было изобретено и изготовлено передвижное кресло, в котором регулировалась спинка, а также были пристроены упоры для ног. Что-то подобное использовал для передвижения в послеоперационный период и французский король Людовик XIV.

 

Бесспорно, средневековые мастера также приложили свои умелые руки для изобретения инвалидных колясок. Известно, что часовщик из Англии, инвалид Фафлер придумал прототип нынешнего инвалидного кресла коляски с ручным приводом. Он изготовил трехколесную коляску из дерева, которая весила, чуть ли не больше самого пассажира.

Но, все же, в ней можно было передвигаться без чьей-либо помощи.
Большой популярностью пользовалась долгое время коляска, изобретенная англичанином Джоун Доусоном. Коляска была крытой и имела два больших колеса и одно переднее – поворотное.

И только в конце XVIII века инвалидные кресла коляски стали напоминать нынешние современные. Они имели два больших колеса и упор в спину.
На границе XIX-XX веков инвалидные коляски изготовлялись из плетеных сидений, деревянной рамы и больших, со спицами колес.
Первая инвалидная коляска, которая передвигалась с помощью самого пользователя, была запатентована в 1894 году. В то время купить кресло коляску можно было только по индивидуальному заказу.
А уже в 1912 году появились первые инвалидные коляски электрические. Их мощность составляла для того времени небывалую величину – полторы «лошадки». Изобретателем такого чуда стал американец Д. Вестингауз. Но только с конца 80-х прошлого столетия его изобретение получило конструктивное развитие. До сего дня проводятся усовершенствования колясок, изобретаются новые механизмы, чтобы облегчить жизнь тем, кто вынужден передвигаться не на своих ногах.

Еще одно историческое свидетельство древнего происхождения кресел-колясок. Уже более подробное, с детальным описанием. В 1595 году для короля Испании Филиппа II изготовили инвалидную коляску повышенной комфортности. Коляска имела упоры для ног и подлокотники. Напоминала она высокий детский стульчик, но это не мешало царственной особе совершать на ней ежедневные прогулки в саду.

Следующий прорыв в совершенствовании инвалидных колясок относится к 1655 году. Британец Стефан Фафлер, часовщик-инвалид сконструировал трехколесный аппарат. Фафлер передвигался в нем без посторонней помощи. Это была первая самоходная инвалидная коляска, приводимая в движение рычагом.

В 1783 году изобретатель из Англии, Джон Доусон, представил собственную модель инвалидной коляски. Назвал он ее «Бат-коляска», в честь родного города Доусона. У Бат-коляски было третье колесо, которым можно было рулить с помощью специальной ручки. Коляски Доусона стали пользоваться бешеным успехом среди жителей Бата, и поэтому изобретатель разработал целый модельный ряд: открытые и крытые коляски, коляски, которые нужно было толкать, и даже такие, которые тянул осел!

К 19 веку кресла-коляски сменились колясками с ручным управлением — колясочник вращал, большие задние колеса руками и тем самым приводил коляску в движение. Но на улице передвижение таких колясках было неудобно, пачкались руки. И в 1881 году конструкция коляски была дополнена внешним ободом меньшего диаметра, который крепился к колесу. Инвалид вращал внешний обод, не касаясь колеса, и проблема «грязных рук» была решена.

Развитие инвалидной техники значительно продвинулось в начале 20 века. Но инвалидные коляски оставались громоздкими. Это значительно затрудняло их хранение и транспортировку. В 1933 Гарри Дженнингс сконструировал первую складную коляску из легкой стали, желая помочь своему другу Герберту Эвересту. К счастью друзья не ограничились одной моделью и основали компанию по производству кресел-колясок «Эверест-Дженнингс», которая долгие годы была монополистом на рынке реабилитационной техники.

SAMSUNG

Большую популярность на долгое время получила крытая инвалидная пролетка изобретенная в 1783 году Джоун Доусоном из города Бат, Англия. Она была снабжена двумя большими основными колесами и передним поворотным маленьким колесом. Она использовалась в городах наравне с конными экипажами, только вместо коня был сам извозчик. В XVIII веке коляски стали похожи на наши современные версии. Они состояли из двух больших передник колес и упора в спину. Между Гражданской войной в США и первой мировой войной, на рубеже 19-20 веков инвалидные коляски делались из деревянных рам, плетеных сидений, больших колес со спицами и принципом регулируемого подлокотника и подставки для ног. Сегодня это уже антиквариат. Патент был подан в 1894 году для первой инвалидной коляски, которая приводилась в движение самим пользователем. В 1912 году появился прототип колясок на электротяге в 1,75 лошадиную силу. Его изобрел американец Джордж Вестингауз но активное развитие его изобретение получило только в конце 1980-х и продолжается по сей день. Первая складная коляска была разработана в 1932 году. Она была изобретена инженером Гарри Дженнингс для своего друга получившим производственную травму, они же и организовали компанию E&J (Everest – Jennings). Эти старые инвалидные коляски теперь являются коллекционными ведь эта компания изобрела первую спортивную коляску. В 50-х годах стал развиваться инвалидный спорт в Англии. Первые Паралимпийские игры состоялись в Токио, в Японии в 1964 году. В 1975 Боб Холл принял участие на инвалидной коласке в Бостонском марафоне длиною в 40 км и преодолел его за 2 часа 58 минут, чем поставил рекорд. Облегченные спортивные инвалидные коляски начали появляться в 1970-х и 1980-х годах в связи с развитием параолимпийского спорта.

В СССР массовое производство инвалидных колясок началось лишь в 1980х. Завод во Владимире начал выпуск двух моделей комнатных и одной модели прогулочной (рычажной) коляски по лицензии немецкой фирмы Meyra. Конечно, оригинальные немецкие образцы были тяжелыми и громоздкими, но благодаря их способности складываться тысячи российских инвалидов получили возможность выезжать в город и путешествовать.

На данный момент к арсеналу кресел-колясок с ручным приводом присоединились кресла-коляски с электроприводом. И хотя первая была изобретена аж в 1916 году британскими инженерами, но не получила широкого распространения из-за своей дороговизны.

Последним на данный момент этапом развития инвалидной техники стало появление электрических инвалидных колясок. Первая инвалидная коляска с электроприводом была разработана британскими инженерами еще в 1916 году, однако в то время большого распространения она не получила, поскольку стоила невероятно дорого. Современные электрические инвалидные коляски если и не сравнялись в цене с обычными, то, по крайней мере, вошли в диапазон доступных товаров.

Запись опубликована в рубрике Технические средства. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *